Наше завдання – не припинити плакати, а навчитися сміятися

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

25 Марта 2015 в 17:16 Дитяча психологія

В каждом детском саду или начальных классах есть такой ребенок, который ни минуты не может посидеть спокойно. Его просто распирает, он проявляет неуемную энергию, все время вскакивает, лихорадочно бегает, что-то хватает, кричит… Гиперактивность - что это такое? И как с этим справляться?
Гиперактивность у детей - это сверх повышенная активность, склонность моментально отвлекаться, не умение концентрироваться на каком-то одном занятии длительное время. Все это сопровождается нервным возбужденным состоянием.
Такие детки шокируют своим поведением. Часто любящие родители настолько уже измотаны поведением ребенка, что впадают в отчаяние, так как не могут справиться с ситуацией. Учителя и воспитатели стонут и постоянно ругаются. Ведь такой малыш ничего не запоминает и подрывает дисциплину коллектива.

Симптомы гиперактивного поведения:
• неусидчивость, суетливость, беспокойство;
• импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
• игнорирование правил и норм поведения;
• наличие проблем со сном;
• задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, справляться с гиперактивностью и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Причины развития гиперактивности:
• осложнения течения беременности (токсикоз, повышенное давление у мамы, асфиксия плода);
• нарушения нормального образа жизни беременной женщины (тяжелые условия труда, вредные привычки);
• осложнения течения родов (затяжные или, наоборот, стремительные роды);
• генетическая предрасположенность.

Родителей гиперактивного ребенка подстерегают три «западни» при воспитании:
Западня №1
Содержание: недостаток эмоционального внимания
Пути преодоления: больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, «беседовать по душам».
Западня №2
Содержание: недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.
Пути преодоления: составить список запретов и четко следовать ему. Список включает в себя, что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).
Западня №3
Содержание: неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Пути преодоления: обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения.

Рекомендации родителям:
• Очень полезны пальчиковые игры, вязание крючком, собирание пазлов, рисование, штриховка, лепка, бисероплетение. Если вы что-то потеряли, попросите помочь найти ребенка.
• Желателен успокаивающий нервную систему вид спорта — плавание, гимнастика, или требующий сосредоточения, овладения собственной энергией, какие-нибудь восточные практики, типа у-шу.
• Не делать несколько дел одновременно, игрушка одна, если достали другую, первую спрятать, так же и в отношении уроков, на столе, кроме учебника и тетради, ничего не должно отвлекать внимания. Тем более под запретом фоновый телевизор или магнитофон.

На личном опыте проведения психологических занятий с гиперактивными детками вижу очень хорошую динамику: детки становятся более уравновешенными, выдержанными, менее агрессивными, способными контролировать свое поведение и выражать свой гнев социально приемлемым способом. Это очень радует родителей, восхищает учителей и приносит удовольствие самим деткам. Ребятишки могут комфортно чувствовать себя в коллективе, выстраивать взаимоотношения со сверстниками и наслаждаться счастливым детством.
Родители, вы сможете помочь своим деткам, ведь вы их очень любите. Вместе у вас все получится! :)